Диагностики лазерного принтера и поиск неисправностей

4 марта 2018

Какие главные требования возникают у пользователя к принтеру? Скорее всего, это простота подключения, быстрая и между тем качественная печать, а также не высокий уровень шума. Всем этим в полном объеме обладает лазерный принтер. На рынке лазерных принтеров возникла острая конкуренция среди фирм-лидеров, таких как HP, Canon, Ricoh, Brother, Xerox и другие.

Как бы не пытались производители периферии улучшить свои модели, принцип построения остается одинаков с выпуска первого лазерного принтера. Чтоб иметь возможность диагностировать поломку, а далее даже исправить, нужно понимать принцип работы принтера. Итак, данные поступают в специальный буфер, откуда с помощью сканера переносятся на поверхность фотобарабана картриджа или по-научному, селенового цилиндра. С помощью зеркала, которое вращается, луч направляется на фотобарабан, причем его интенсивность постоянно меняется от 0 до 100 процентов. В это время соответственно происходит местный заряд фотобарабана. Тонер, иначе порошок, сыпется из картриджа и пристает к местам, где есть заряд на поверхности цилиндра, образовывая изображение, которое далее переносится на поверхность бумаги. При этом, делая цикл вращения, цилиндр теряет заряд и все повторяется снова. Бумага с нанесенным порошком попадает в термозакрепляющий узел, состоящий из двух валов, которые под высокой температурой вжигают тонер в бумагу. Так на выходе мы получаем изображение.

Рассмотрим основные узлы и компоненты лазерного принтера:
- блок питания;
- блок сканера;
- термозакрепляющий узел;
- плата управления;
- плата электроники;
- плата форматера.

Перед тем как попытаться решить проблему с неисправностью, нужно определиться, кто виновник: сам принтер или картридж. Лучше всего это сделать заменой на заведомо исправный картридж.

Каждый лазерный принтер имеет свой специальный режим, который позволяет с большой вероятностью определить поврежденный узел. Данный режим носит название "Сервисный" или "Тестовый". При этом принтера имеют и способность к самодиагностики, любезно подсказав код ошибки. Зная код и модель устройства, несложно найти информацию о поломке. Любая неисправность отражается на качестве печати, поэтому рассмотрим основные поломки и возможные причины, которые не сможет диагностировать сам принтер.

Поломка: изображение отсутствует.
Возможные причина: не работает блок лазера, сканирования, нет переноса, неисправна плата электроники, отсутствие тонера в картридже.

Поломка: черная страница.
Возможные причина: неисправна плата форматера или блока лазера, поврежден первичный коротрон.

Поломка: изображение бледное, светлое.
Возможные причина: заканчивается тонер, нет заряда цилиндра, плохой контакт картриджа с платой электроники.

Поломка: полосы на бумаге.
Возможные причина: неисправность картриджа, грязь на зеркале.

Поломка: неразборчивая печать.
Возможные причина: повреждения в плате форматера.

Поломка: перенесенное изображение легко вытирается.
Возможные причина: неисправность в термозакрепляющем узле.

Поломка: пятна на бумаге.
Возможные причина: грязь в середине лазерного принтера, неисправность картриджа.

Надо отметить, что в последнее время популярность набирают цветные лазерные принтера. Суть их работы не отличается кардинально от монохромных, так что все высказанное применимо и к ним.